Автор Тема: SIGIL - 5-ый эпизод для классического Doom от Джона Ромеро [вышел SIGILII]  (Прочитано 2364 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн NTFS

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Где живёт: Краснодар
  • Сообщений: 16081
31 мая случилось знаменательное — по мне,  так даже знаковое событие —  было опубликовано для свободной загрузки продолжение классической версии Doom, созданное одним из его непосредственных разработчиков, Джоном Ромеро. 



Автор заявил, что его эпизод будет идейным последователем четвертого эпизода, а так как я всегда считал Thy Flesh Сonsumed лучшей частью и первого, и второго Дума, то подобно думгаю, хапнувшему стимулятора — приободрился, вдохновился и потратил заметное количество времени на прохождение новых карт от отца-основателя. И Ромеро меня не разочаровал.

Примечание: проходил уровни на Ultra-Violence, потому всё ниже написанное относится к этому уровню сложности.

Дизайн уровней. Как и было заявлено, он продолжает и развивает тему четвертого эпизода. Озера лавы, пещеры, адские цитадели и узкие тропинки над пропастью.

Спойлер for Типичный кусок уровня:

Опускающиеся потолки, которые так и норовят расплющить до мокрого места. Переключатели, которые срабатывают после выстрела в них. Страшные рожи на стенах и дверях. Всё, как положено в классике. Наливай да пей ходи да стреляй, и не забывай разгадывать загадки по ходу дела — местами нужно напрягать извилины для прохождения уровня. Порадовал также дизайн выхода с уровней — это всегда дверь с мордой, к которой просто нужно приблизиться, и даже не обязательно при этом уничтожать всю нечисть, что эту дверь охраняет.

Спойлер for Так выглядит типичный выход:

Сложность. Существенно выше средней, как и в Thy Flesh Consumed. Уже в конце первого уровня нужно немного напрячься, а начиная со второго и далее, начинаются дуэли с баронами ада в узких проходах, внезапные кибердемоны, толпы импов, которых приходится отстреливать «на слух», да мрачные пещеры, в которых сначала стреляешь во все стороны, а уже потом думаешь, в кого попал.

Спойлер for Фонарик тут не помешал бы:

Секреты. Большую часть нашел — они расставлены в массе своей логично, и если вглядываться — то можно понять, где и как требуется давить на стену. Входа в секретный уровень не нашел, хотя очень старался. Спрятан на сложной карте, надо отметить. Поиграл в секретный уровень, загрузив явно через командную строку — особой фишки, в отличии от секретных уровней второго и третьего эпизода, там нет, зато есть очередной кибердемон, которого почти нереально извести и приходится пробегать, каждую секунду ожидая ракеты в морду.

Патроны и оружие. Патронов немного — если не использовать бензопилу и не искать секреты, то постоянно находишься на грани. Немного помогает старое доброе стравливание монстров друг с другом, а зомби с шотганом так и вовсе прекрасно самовыпиливаются в толпе. Но тут нужна ловкость и осторожность, чтобы не попасть самому меж двух огней. Оружие тоже раздается довольно скупо — если не искать секреты, то серьезное снаряжение вроде плазмогана и BFG выдается только под конец игры.

Спойлер for Моя прелесссть!:

Кибердемоны. Их немало, уже со второго уровня начинаются. Ромеро любит кибердемонов, это видно по Thy Flesh Consumed. На одном уровне их аж двое, правда, не могут двигаться и только затрудняют перемещение по уровню, простреливая открытые пространства. Фирменная фишка — в нескольких случаях, от кибердемона можно избавиться с помощью телефрага. Поскольку патронов, как было сказано, немного — то расправляться с ними затруднительно — сильно подкосит ваши запасы. Лучше везде, где это возможно, пройти уровень без их расстрела.

Двухстволка. Её НЕТУ, как и положено в классическом Doom. И хорошо, потому что двухстволка, как по мне — мощное, но несколько имбовое оружие, косящее врагов как траву. Без неё же, приходится немного напрягаться, выбирая, каким именно способом расправиться с очередной порцией заботливо расставленных по уровням адских тварей.

Ложка дегтя — это финальная карта. Она просто никакая. Тривиальный лабиринт, скучно расставленные монстры, последняя схватка с боссами решается просто чередованием ухода в нишу и посылом зеленых шариков в их здоровенные туши, а когда избиение кибердемона и мастермайнда окончено, ты понимаешь, что делать это было необязательно. Порадовал лишь новый дизайн портала на карте — вертикальная стенка красно-синего тона.
Впрочем, один посредственный уровень на восемь отличных — я считаю достойным соотношением.

Итоговая оценка: девять BFG из десяти, достойное продолжение классической игры. Думерам старой школы, истреблявшим импов ещё на 486-ом с динамиком вместо звуковухи и с клавиатурой вместо отсутствующей мыши — горячо рекомендую, тряхнуть стариной. Остальным ценителям шутеров — тоже может зайти, просто вспомнить, как выглядели культовые образцы жанра четверть века назад.

Скачать этот действительно качественный и увлекательный набор уровней можно на странице автора

https://www.romerogames.ie/si6il
« Последнее редактирование: 2023-12-13, 19:42:44 от NTFS »

Оффлайн Gordon

  • Где живёт: GMT+10 SUUUUCKS!!!!11
  • Сообщений: 8813
Скрывать что-то за спойлерами в обзоре на Дум? НТФС, из тебя бы вышел добросовестный игрожур, серьёзно.
Нормальный обзорчик, вопрос лишь в том, нужно ли оно там кому либо на Табуне.
Pancor Banhammer!

Онлайн NTFS

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Где живёт: Краснодар
  • Сообщений: 16081
Скрывать что-то за спойлерами в обзоре на Дум?
Ну так не про Дум спойлеры, а про ключевые особенности нового эпизода.

нужно ли оно там кому либо на Табуне.

Спойлер for Кто-то должен ответить за кролика:

Онлайн NTFS

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Где живёт: Краснодар
  • Сообщений: 16081
На отдельный пост не тянет, но таки поделюсь, что вышел второй эпизод SIGIL, он же шестой в сквозной нумерации первого Doom.
Эпизод получился еще более сложным, даже по сравнению с ранее описанным. Если принять Knee-deep in the dead за единичку сложности, а Thy Flesh Consumed — за двойку-тройку, то SIGIL тянет на 3-4, а SIGIL II — на 5-6. Пройти с первого раза нереально ни одну карту, нужно тщательно изучать, что откуда лезет, где кто сидит, какие двери где открываются и как пробегать так, чтобы не попасть под ракеты кибердемонов, которые здесь повсюду с первой карты.
Внезапные спавны в тылу, узкие полочки над лавой, бароны в нишах и крайне скудная снаряга — добавить нечего.
Если вам нравится, когда вас доминируют полчища адских тварей и жестокий лабиринт — эпизод для вас.
Если вы матерый ценитель Doom в его старом виде — может зайти. Карты очень атмосферные, в авторском стиле (это значит: лава, бароны ада, и кибердемон тычет ракетами в морду)
Остальным даже не знаю, стоит ли рекомендовать.

Брать там же, где и первый SIGIL, на странице автора.

romero.com/sigil