31 мая случилось знаменательное — по мне, так даже знаковое событие — было опубликовано для свободной загрузки продолжение классической версии Doom, созданное одним из его непосредственных разработчиков, Джоном Ромеро.
Автор заявил, что его эпизод будет идейным последователем четвертого эпизода, а так как я всегда считал Thy Flesh Сonsumed лучшей частью и первого, и второго Дума, то подобно думгаю, хапнувшему стимулятора — приободрился, вдохновился и потратил заметное количество времени на прохождение новых карт от отца-основателя. И Ромеро меня не разочаровал.
Примечание: проходил уровни на Ultra-Violence, потому всё ниже написанное относится к этому уровню сложности.Дизайн уровней. Как и было заявлено, он продолжает и развивает тему четвертого эпизода. Озера лавы, пещеры, адские цитадели и узкие тропинки над пропастью.
Опускающиеся потолки, которые так и норовят расплющить до мокрого места. Переключатели, которые срабатывают после выстрела в них. Страшные рожи на стенах и дверях. Всё, как положено в классике.
Наливай да пей ходи да стреляй, и не забывай разгадывать загадки по ходу дела — местами нужно напрягать извилины для прохождения уровня. Порадовал также дизайн выхода с уровней — это всегда дверь с мордой, к которой просто нужно приблизиться, и даже не обязательно при этом уничтожать всю нечисть, что эту дверь охраняет.
Сложность. Существенно выше средней, как и в Thy Flesh Consumed. Уже в конце первого уровня нужно немного напрячься, а начиная со второго и далее, начинаются дуэли с баронами ада в узких проходах, внезапные кибердемоны, толпы импов, которых приходится отстреливать «на слух», да мрачные пещеры, в которых сначала стреляешь во все стороны, а уже потом думаешь, в кого попал.
Секреты. Большую часть нашел — они расставлены в массе своей логично, и если вглядываться — то можно понять, где и как требуется давить на стену. Входа в секретный уровень не нашел, хотя очень старался. Спрятан на сложной карте, надо отметить. Поиграл в секретный уровень, загрузив явно через командную строку — особой фишки, в отличии от секретных уровней второго и третьего эпизода, там нет, зато есть очередной кибердемон, которого почти нереально извести и приходится пробегать, каждую секунду ожидая ракеты в морду.
Патроны и оружие. Патронов немного — если не использовать бензопилу и не искать секреты, то постоянно находишься на грани. Немного помогает старое доброе стравливание монстров друг с другом, а зомби с шотганом так и вовсе прекрасно самовыпиливаются в толпе. Но тут нужна ловкость и осторожность, чтобы не попасть самому меж двух огней. Оружие тоже раздается довольно скупо — если не искать секреты, то серьезное снаряжение вроде плазмогана и BFG выдается только под конец игры.
Кибердемоны. Их немало, уже со второго уровня начинаются. Ромеро любит кибердемонов, это видно по Thy Flesh Consumed.
На одном уровне их аж двое, правда, не могут двигаться и только затрудняют перемещение по уровню, простреливая открытые пространства. Фирменная фишка — в нескольких случаях,
от кибердемона можно избавиться с помощью телефрага. Поскольку патронов, как было сказано, немного — то расправляться с ними затруднительно — сильно подкосит ваши запасы. Лучше везде, где это возможно, пройти уровень без их расстрела.
Двухстволка. Её НЕТУ, как и положено в классическом Doom. И хорошо, потому что двухстволка, как по мне — мощное, но несколько имбовое оружие, косящее врагов как траву. Без неё же, приходится немного напрягаться, выбирая, каким именно способом расправиться с очередной порцией заботливо расставленных по уровням адских тварей.
Ложка дегтя — это финальная карта. Она просто никакая. Тривиальный лабиринт, скучно расставленные монстры, последняя схватка с боссами решается
просто чередованием ухода в нишу и посылом зеленых шариков в их здоровенные туши, а когда избиение
кибердемона и мастермайнда окончено, ты понимаешь,
что делать это было необязательно. Порадовал лишь новый дизайн портала на карте — вертикальная стенка красно-синего тона.
Впрочем, один посредственный уровень на восемь отличных — я считаю достойным соотношением.
Итоговая оценка:
девять BFG из десяти, достойное продолжение классической игры. Думерам старой школы, истреблявшим импов ещё на 486-ом с динамиком вместо звуковухи и с клавиатурой вместо отсутствующей мыши — горячо рекомендую, тряхнуть стариной. Остальным ценителям шутеров — тоже может зайти, просто вспомнить, как выглядели культовые образцы жанра четверть века назад.
Скачать этот действительно качественный и увлекательный набор уровней можно на странице автора
https://www.romerogames.ie/si6il