Скопирую и сюда, бо что-то новое писать лень )
«Куда приводят мечты», пони-эдишн.
Эпизод, при всей своей внешней простоте, затрагивает целый клубок вопросов. В первую очередь – в очередной раз (в рамках сериала, правда, конкретно в нынешнем виде – впервые) поднимается проблема соотношения лепки «женщин с веслом», на которых стабильный спрос, а иногда – и вовсе госзаказ, с Творчеством как таковым , во все времена актуальная для творцов. Тут же – стадность и легкоуправляемость, при грамотном подходе, масс, либо не имеющих своего сколько-нибудь сформировавшегося вкуса и взгляда на вещи вообще, либо имеющая таковые, элементарно заглушаемые воздействием извне – тот самый пипл, который хавает (что характерно, никого из аристократично-столичного стада, претендующего на наличие вкуса и чувства прекрасного, ни капельки не смущает тот факт, что они все, как в армии, в одинаковых нарядах), и, одновременно, возможности рекламы и качественного маркетинга, на вышеобозначенных качествах толпы успешно играющие. И ключевой вопрос, во многом вытекающий из предыдущего – а нужно ли оно вообще, усирацца, ночами не спать, трудиться в поте лица и вкладывать душу, если есть возможность сделать ленивым движением левого копыта какую-нибудь фигню на отшибись, которую точно так же схавают и будут упоённо просить ещё??..
И Рэрити вновь демонстрирует, что мечты её, на самом деле, заключаюцца не в том, чтобы просто стать богатой и знаменитой, войти в столичную тусовку, накосить бабла и попасть на обложку модного журнала, пусть она сама этого с самого начала и не осознаёт. И пускай бутик, ведомый копытом «успешного менеджера», дико популярен, а стандартизированно-поточные платья – нарасхват, удовлетворения нет, более того, с каждым новым проданным на душе всё поганее и поганее. Холодное рацио говорит единорожке, что всё, вроде бы, именно так, как она хотела – куча довольных клиентов, море заказов, известность… Но Творец в душе всеми четырьмя протестует и упирается – она не хочет и не может лепить «женщин с веслом», ей это буквально органически чуждо. И Рэр не боится пойти на риск, отринув все успешно работающие схемы организации бизнеса «эффективного менеджера» и заменив их таковыми Рэрити. Законы жанра ей немножко помогают, какбэ намекая нам, что качественно, честно по отношению к себе и окружающим и с душой сделанная работа обязательно найдёт отклик в сердцах окружающих, что и происходит. Оставляя за рамками практикоприменимость подобных «души прекрасных порывов» IRL, невозможно, отбросив скептицизм и некоторый жизненный опыт, не пожелать, чтобы так оно на самом деле всегда и получалось – мир был бы куда более интересным местом )
Прозрение и переход на сторону Света что «эффективного менеджера», что толпы, выглядят, конечно, несколько натянутыми, искусственными и недостаточно мотивированными, исходя непосредственно из логики происходящего на экране, но это издержки как экранного времени, так и возраста ЦА сериала, соответственно, они являются факторами достаточно объективными.
Песня вполне неплоха.
В целом – неплохой эпизод, в меру жизненный, поднимающий, пусть и в несколько розовоочёчно-утопическом виде, достаточно важные проблемы и вопросы.
7,5 по десятибалльной.