Автор Тема: Самодельная 16-битная игра про пони - "Трикси и алмазы"  (Прочитано 1256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NTFS

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Где живёт: Краснодар
  • Сообщений: 16011
После полугода работы, я представляю еще один игровой проект - одноэкранная игра в жанре "бей-собирай", про Трикси, чудовищ и алмазы.
Игра выполнена в стиле 16-битных игр для MS-DOS примерно 1990-95 годов, каковой и является. Она работает как 16-битное приложение для реального режима процессора x86, использует только основную область памяти 640 Кб (сама занимает около 300 Кб) и графический режим VGA 320x200, 256 цветов. Для запуска игры можно использовать как совместимые операционные системы (MS-DOS, FreeDOS, Windows в режиме эмуляции) на подходящих процессорах вроде 386/486 - так и более привычные для 2020 года способы запуска старых игр, например, DOSBox.



Немного скриншотов игры

Спойлер for :





Дистрибутивы и zip-архивы с игрой:

Игра в виде zip-архива для 16-битных систем или DOSBox
https://tereshenkov.ru/trixie16bit/Trixie-1.0.0.1-DOS16.zip         

Игра в виде дистрибутива для современных версий Windows с уже настроенным DOSBox
https://tereshenkov.ru/trixie16bit/Trixie-1.0.0.1-emulator-Win32.exe

Игра в виде zip-архива для современных версий Windows с уже настроенным DOSBox, но без системы установки и ярлыков на Рабочий стол
https://tereshenkov.ru/trixie16bit/Trixie-1.0.0.1-emulator-Win32.zip     

Исходные тексты игры:
https://tereshenkov.ru/trixie16bit/Trixie-1.0.0.1-source.zip       

Как в это играть

Самый правильный способ - достать из сундука свой системник 90-х годов с установленным MS-DOS, закачать на него по нуль-модему zip-архив с игрой и запустить из консоли или Norton-а файл игры game.exe или game_fpu.exe (второй файл предназначен для компьютеров с математическим сопроцессором, а первый может работать без него).
  • Минимальные системные требования для запуска на физическом железе:
  • Процессор 386SX или лучше (оптимально работает на 486DX)
  • Частота процессора от 30 МГц и выше (на 20 МГц игра работает, но заметно медленнее)
  • Подключенный PC Speaker для звуков игры
  • Цветной монитор

Для тех, у кого такой возможности нет, добрый разработчик предусмотрел три альтернативных способа:

Способ 1: Использование DOSBox
Нужно скачать архив с игрой, распаковать в каталог, подмонтировать его в DOSBox и запустить файл игры, любой из двух. Рекомендуемое число циклов - 5000, чтобы перевести в полный экран, можно использовать Alt+Enter.

Способ 2 (рекомендуемый): Использование дистрибутива с уже настроенным DOSBox
Нужно скачать игру в виде дистрибутива для современных версий Windows с уже настроенным DOSBox, запустить установщик и после завершения - запускать игру ярлыком с вашего Рабочего стола. Работать должно на любой Windows от XP и выше. Если нет желания использовать установщик, можно скачать zip-архив для современных версий Windows с уже настроенным DOSBox, распаковать его в любой каталог и запускать файл DOSBox.exe

Способ 3 (экспериментальный) Использование online-эмуляторов DOS
Я рекомендую вот этот
https://virtualconsoles.com/online-emulators/dos/
Загружаем в него архив с игрой, в консоли пишем game.exe и играем прямо в броузере. Есть проблемы - на некоторых броузерах эмулятор не работает как надо, установить закономерность не удалось.
Есть и другие сайты с эмуляторами.

После запуска игры, обязательно прочитайте раздел справки! Помимо двухстраничного сюжета, там описывается игровая задача и управление, которое нетривиально.

На чём это написано

Движок игры (работа со спрайтами и видеопамятью) - на ассемблере, компилятор NASM.
Игровая логика - компилятор Microsoft QuickBasic 4.5
Модель памяти - medium
Форматы спрайтов - индексированный PCX, сжатый RLE
Звуковые эффекты взяты из книги про QuickBasic.
Спрайты, к сожалению, почти все надерганы с Яндекс.Картинок - сам рисовать не умею.
Исходники игры доступны по ссылке выше, если вдруг найдутся желающие в них поковыряться.

Зачем это в 2020-м году

Потому что могу.
И ещё всегда, сколько себя помню, хотел сделать игру для ПК. Игру-то сделал, и год назад даже опубликовал финальную версию, но чувство легкой неудовлетворенности осталось - потому что хотел сделать ещё в те годы, когда "всем хватит 640Кб"(С).
Теперь этот висяк длиной в 22 года закрыт. А почему игра с пони - потому что с пони всё становится лучше.

Перспективы

Мои личные хотелки и странные желания - данный проект закрывает полностью.
Но если игра придется по нраву хоть паре человек - я буду дорабатывать. В планах:
  • Больше режимов сложности (сейчас легкий режим от сложного отличается только скоростью регенерации маны)
  • Элементы аркады
  • Разные игровые уровни и задачи (выживание, охота, бесконечный режим)
  • (вероятно) Перенос игры на что-то более современное и превращение в полноценную аркаду

Благодарности:

https://tabun.everypony.ru/profile/makise_homura/ - за тестирование на DOSBox для Эльбруса
Kuzya93 - за тестирование на процессоре 386
Корпорации Microsoft - за божественную IDE QuickBasic 4.5, которая даже спустя десятки лет - всё еще удобна в использовании, и позволяет делать код, а не бороться с окружением.
Разработчикам NASM - за то, что их компилятор Ассемблера единственный, кто удовлетворяет аж двум условиям: свободный и собирает 16-ти битный бинарник